Виадук Негрелли

  • Адрес: Prvního pluku 20, 186 00 Praha 8-Karlín, Česko
  • Дата постройки: 1850 г.
  • Длина: 1110 м
Виадук Негрелли

Виадук Негрелли (Карлинский) – самый длинный (1110 м, если не учитывать ветку на восточном берегу) и второй по старшинству из всех пражских мостов. Строение в стиле ампир соединяет Карлин – исторический район, который теперь называется Прага-8, – и Голешовице, проходя через остров Штванице. Уникальное сооружение является одной из популярных пражских достопримечательностей.

Виадук Негрелли вчера и сегодня

В конце первой половины XIX столетия возникла необходимость связать железной дорогой Прагу и Дрезден. Строительство виадука Негрелли началось в 1846 году и длилось 5 лет. Автором проекта стал известный австрийский инженер Алоиз Негрелли фон Молделбе – тот самый, который, помимо множества швейцарских мостов, разработал проект Суэцкого канала. В проектировании и в постройке моста принимал участие и известный чешский строитель Ян Пернер.

В постройке было занято более 3 тысяч рабочих. 1 июня 1850 г. мост, получивший название «Виадук Общества государственных дорог», был торжественно открыт. В народе он почти сразу же получил другое название – Карлинский виадук (в честь района столицы); его чехи очень часто употребляют по отношению к мосту и до сих пор. До 1910 г. это сооружение являлось длиннейшим мостом в Европе, и на сегодняшний момент занимает 1-е место по длине среди всех железнодорожных мостов Чехии.

Так мост выглядел после постройки

Спустя 100 лет после постройки виадук получил новое официальное название – Виадук Негрелли; так благодарные жители столицы увековечили имя создателя моста. В 2002 году виадук сильно пострадал от наводнения, но был реконструирован. В дальнейшем планируется усилить его несущие конструкции и проложить новую железнодорожную ветку.

И сегодня по мосту ходят железнодорожные составы Особенности конструкции моста

Опоры виадука построены из песчаника, а 87 его арок выполнены из разного материала: 8 – из тесаного гранита, добытого в Чехии, 3 – из напряженно-армированного бетона (переделаны в середине XX столетия), остальные – из песчаника. Размер полукругов арок колеблется от 6,39 до 10,75 м.

Помимо железнодорожных путей, по мосту (его ширина – 8 м) проложены пешеходные и велосипедные дорожки. Над Соколовской улицей в Кралине расположены 2 проходные арки моста.

Внутри арок расположено кафе Как добраться до виадука?

До этой достопримечательности Чехии можно доехать метро (до станции Vltavská) и трамваями №№ 1, 12, 14, 25 (остановка тоже называется Vltavská).

Вид сверху
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник