Во сколько дети начинают говорить, и можно ли ускорить этот процесс?

Во сколько дети начинают говорить, и можно ли ускорить этот процесс?

Первые слова ребенка – самый ожидаемый и радостный момент с рождения малыша. Многие близкие люди и родственники ждут с нетерпением момент, когда малыш скажет свое первое слово и, не дождавшись, бегут к врачу с вопросом: «Что не так с моим ребенком?». Врачи и логопеды утверждают, что поводов для беспокойства нет. Развитие речи происходит поэтапно и строго индивидуально, не стоит паниковать, если ребенок в год не сказал свое первое заветное слово.

Особенности развития речи детей

Развитие речи у детей в начале жизни происходит с помощью фонематического слуха и физического. В этот период жизни, ребенок проходит стадии активного развития мозга, слуха и органов речи. Мозг учится воспринимать части тела как одну подвластную ему систему. Ребенок изучает близких людей с помощью визуального контакта и осязания. Он учится выстраивать ассоциативные связи и начинает произносить первые отдельные звуки. Качество произношения зависит от подвижности органов речевого аппарата ребенка, который в 1 год жизни начинает активно функционировать.

Этапы развития речи

Первое слово ребенок говорит тогда, когда его мозг проходит этапы формирования речевого аппарата и обретает способность выстраивать звуки правильно. Первый год является очень сложным в жизни ребенка. Кроха попадает в большой мир, полный различных звуков, ощущений и запахов. Постепенно в мозгу ребенка выстраиваются ассоциативные последовательности, которые позволяют ему понимать, что происходит и как на это стоит реагировать.

Существует 2 больших этапа развития речи:

  1. Пассивное накопление словарного запаса. С рождения ребенок слушает речь родителей и близких людей. Постепенно он запоминает звуки и учится понимать их значения. У него вырабатывают те или иные реакция на слова и эмоции близких. Все эти накопленные знания откладываются в памяти, и пока ребенок не может в точности воспроизводить желаемые звуки, он просто их запоминает.
  2. Активное накопление. В этот этап речевой аппарат уже готов воспроизводить звуки, и ребенок активно начинает повторять их и пытаться формировать слова. Постепенно ему удается выстраивать звуки в слова, а после – в предложения.

Во сколько дети начинают говорить, и как развивается их речевой аппарат, точно сказать невозможно. Это настолько индивидуальный процесс, что пытаться вписать своего малыша в рамки бессмысленно. Пассивное накопление слов начинается с рождения, процесс запускается сразу и к активному этапу он обязательно подойдет, в самое подходящее для этого время.

этапы развития речи

Что влияет на развитие речи ребенка?

На вопрос, когда дети начинают говорить, не ответить точно, потому что у каждого ребенка этот процесс индивидуальный. В среднем девочки развиваются быстрее и произносят первые слова в 11-12 месяцев, а мальчики отстают от девочек на 3-4 месяца. Важно понимать, что организация развития речевого аппарата зависит от нервной системы ребенка, от среды в которой находится малыш, и от физического развития. Все эти факторы могут стимулировать речь, либо тормозят ее формирование.

Во сколько дети начинают говорить, какие факторы влияют на развитие речевого аппарата:

  1. Слуховое внимание. В 1 год жизни необходимо максимально сфокусировать внимание на развитии фонематического и музыкального слуха. С момента гуления необходимо постоянно включать ребенку музыку, чтобы он учился определять направление звука, чувствовал ритм и такт. Это позволит дать толчок к развитию речевого аппарата. В это время ребенок очень чувствителен к речи близких взрослых, он улавливает интонации, понимает, когда его хвалят, а когда тон становится строгим. Важно четко выговаривать слова и звуки и следить за скоростью и ритмом речи.
  2. Интеллектуальный рост. Скорость развития речевого аппарата у детей тесно связана с интеллектуальным развитием. Дети часто делают ошибки в словах, и родители спешат их исправить и сделать замечание, но это в корне неправильно. Необходимо дать ребенку время на размышление, и тогда он сам догадается, где сделал ошибку, сможет ее исправить.
  3. Моторное развитие. Чтобы речевой аппарат ребенка развивался активно и вовремя, необходимо играть с крохой в игры, которые заставляют задействовать все органы чувств. Помимо прочего, необходимо развивать мускулатуру и мелкую моторику. Не менее полезным будет развитие лицевых мышц. Для своевременного развития речевого аппарата необходимо систематически заниматься с ребенком, и тогда никакие задержки речи не грозят.
  4. Эмоциональное развитие. Речевой аппарат так же тесно связан с эмоциональной составляющей. Дети ловят эмоции взрослых и понимают, как себя вести в разных ситуациях. Малыши, которые чувствуют себя защищенными, ценными и значимыми, начинают говорить гораздо раньше. Детям, постоянно подвергающимся стрессам, огорчениям и болезням, гораздо сложнее начать говорить. Проблемы могут наступить и из-за смены привычного места жительства или потери близкого, который был в тесном контакте с ребенком. Тогда малыш чувствует, что мир вокруг него перестал быть уютным и безопасным, и в знак протеста перестает говорить.
  5. Общение. Главным фактором является общение. Ребенок наблюдает за взрослыми, за их манерой общения и старается подражать родителям, заводя «светские беседы» с другом в песочнице. Чем больше родители занимаются с ребенком, чем больше логических игр задействовано и чем больше взрослые рассказывают о мире и вещах, тем больше у ребенка формируется желание высказать свое мнение.
в каком возрасте ребенок начинает говорить

В каком возрасте ребенок начинает говорить?

Каждый новоиспеченный родитель задается вопросом, когда ребенок должен начать говорить. Важно понимать, что существуют этапы развития головного мозга малыша и его речевого аппарата. Каждый ребенок начинает говорить в то время, когда это оптимально для его нервной системы и организма.

Нет точных рамок, в которые необходимо вписать дитя, есть лишь примерные этапы развития речи, на которые можно полагаться.

Во сколько дети начинают говорить, и какие этапы развития речи проходит ребенок в раннем возрасте:

  1. С момента рождения и до 6 месяцев. В этот период ребенок нуждается в эмоциональном общении. Он изучает новый мир и понимает эмоции близких людей. Происходит тренировка артикуляционного аппарата. Малыш начинает лепетать, отвечая на реакции взрослых. Но лепет совершенно не имеет смысловой нагрузки, ребенок непроизвольно произносит звуки.
  2. С 6 месяцев до 1 года. В этот период зачастую дети произносят свои первые слова. Ребенок уже изучил реакции и звуки и может понимать, что означают те или иные жесты, мимика и движения. Речевой аппарат малыша уже набрал достаточное количество пассивного словарного запаса и готов перейти на следующую ступень развития.
  3. С 1 года до 1,5 лет. В это возрасте дети начинают осознанно произносить слова и понимать их значения. Словарный запас ребенка в среднем включает в себя от 7 до 25 слов. Ребенок учится показывать предметы и части тела.

Когда ребенок начинает говорить агу?

Когда начинают говорить дети, норма развития строго индивидуальна, нет точных данных. Первое сочетание звуков и первое «агу» ребенок говорит со 2-го месяца жизни. В это время ребенок начинает издавать первые звуки, состоят они из несложных гласных букв: «у», «а», «о», «е». Но так как ребенок произносит их гортанно, нам слышится долгожданное «агу».

нарушение развития речи у детей

Когда ребенок начинает говорить первые слова?

Когда ребенок начинает говорить «мама», эмоции переполняют близких, ведь этого слова ждут от малыша с самого его рождения. Ребенок начинает осознанно произносить несложные слова к 1 году жизни. Процесс этот весьма индивидуальный, поэтому не стоит списывать ребенка в жесткие временные рамки. Речь формируется скачкообразно. В год ребенок может ежемесячно запоминать от 1 до 6 слов, и этап этот может длиться долго время. Когда происходит скачок, количество запоминаемых слов увеличивается вдвое, активный и пассивный словарный запас уравнивается и далее они оба пополняются одновременно.

Когда ребенок начинает говорить предложениями?

То, во сколько дети начинают говорить предложениями, напрямую зависит от самого малыша и уровня его интеллектуального развития. По принятым нормам к 1,5-2 годам ребенок должен начать выстраивать слова в предложения. В это время активный словарный запас ребенка должен составлять порядка 50-100 слов. К 3-м годам лексикон малыша составляет от 250 до 300 слов. Составлять сложные предложения и усваивать различные грамматические формы ребенок учится ближе к 3-4 годам.

когда ребенок начинает говорить агу

Нарушение развития речи у детей

Родителям свойственно утрировать все, что связано с ребенком, и , конечно, тем, во сколько лет дети начинают говорить. Одни начинают переживать, что их годовалый карапуз не говорит связные предложения, другие же вовсе не переживают и не задаются вопросом – почему ребенок поздно начинает говорить, даже когда ему идет 4-й год. Не нужно бросаться из крайности в крайность, важно придерживаться золотой середины и не игнорировать явные проблемы задержки развития речи.

По каким причинам может произойти нарушения развития речи:

  1. Наследственный фактор. Иногда задержки речи передают по наследству, если один или оба родители начали говорить поздно.
  2. Слабый слух и нарушения развития речи. В этом случае, ребенок должен пройти полное обследование.
  3. Неврологические проблемы. Причиной задержки речи могут стать заболевания неврологического характера, а также гипоксия во время рождения малыша.
  4. Короткая уздечка. С этой проблемой быстро справиться грамотный стоматолог.
  5. Напряженная обстановка в семье. Ребенок не может расслабиться и не чувствует себя защищенным, поэтому он молчит, защищая себя.
  6. Двуязычная семья. Когда в семье два и более языка, ребенок набирает пассивный словарь и начинает говорить поздно, но зато сразу на двух языках, дети-билингвы одинаково хорошо владеют одним и другим языком.

Раннее развитие речи ребенка

Чтобы ребенок начал говорить в раннем возрасте, родители должны много вкладывать в интеллектуальное развитие крохи и создавать для него безопасную среду, в которой малышу не нужно будет защищать себя. Когда ребенок расслаблен и испытывает положительные эмоции, его нервная система находится в покое, мозг может воспринимать новую информацию и накапливать пассивный словарный запас. Раннее развитие речи ребенка говорит о правильном функционировании всех систем организма.

Средства развития речи детей

Методика развития речи детей включает в себя следующие средства:

  • активное общение ребенка со взрослыми людьми и детьми подобного возраста;
  • речь преподавателя дошкольного учреждения, воспитателя и культурно-языковая среда, в которой существует малыш;
  • чтение взрослыми детской литературы и художественной;
  • уроки по обучению языку;
  • активные игровые формы обучения;
  • искусство во всех его проявлениях (музыка, творчество, театр);
  • средства массовой информации (интернет, телевидение, мультимедиа).
развитие связной речи у детей

Развитие связной речи у детей

Развитие речи детей раннего возраста происходит скачкообразно. К 4-м годам у ребенка развивается действенное мышление, и речь становится связной. В этом возрасте малыш уже осознает: чтобы его поняли правильно, он должен объяснить взрослым и сверстникам свою точку зрения. Связность речи – простая и логичная цепочка выстроенных слов в предложение, за которым следует следующее и следующее предложения. Для ребенка это сложный мыслительный процесс, требующий сил и времени.

Чтобы помочь малышу развить связную речь, родитель может использовать следующие методы:

  1. Пересказ. Взрослый читает ребенку сказку и просит малыша пересказать смысл услышанного им.
  2. Рассказы по картинке. Ребенку предлагается картинка, по которой он должен составить свой собственный рассказ.
  3. Сказки и рассказы собственного сочинения. Взрослый или воспитатель в саду могут предложить ребенку составить свою историю.
 
Статьи по теме:
Как развить память у ребенка любого возраста – 3 лучших метода
Родителям важно знать, как развить память у ребенка, чтобы дать малышу правильный старт на долгий жизненный путь. Только умея запоминать важные вещи и расставлять приоритеты, дитя может формировать в голове знания и жить в гармонии с собой.
Мелкая моторика – для чего как ее развивать у детей?
Мелкая моторика – навык, необходимый каждому человеку, как для выполнения повседневных задач, так и для профессиональной деятельности. Важно развивать ее, начиная с самого раннего детства. Для этого существуют специальные игры, массаж и упражнения.
Как научить ребенка говорить – 4 лучших метода
О том, как научить ребенка говорить, родители начинают задумываться, когда в семье рождается малыш. В современном мире существует масса методик по формированию связной речи, но есть самые эффективные.
Сенсорное развитие детей раннего возраста – лучшие средства и методы для познания окружающего мира
Сенсорное развитие детей раннего возраста – это тренировка органов чувств. Малыши с рождения должны полноценно познавать мир и тонко реагировать на раздражители внешнего мира. Для того чтобы кроха правильно развивался, родители тренируют его способности.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник
Получай еженедельную рассылку
лучших материалов WomanAdvice