5 советских фильмов, которые стоит посмотреть каждому

Несмотря на активное развитие современного кинематографа, советские фильмы вовсе не утрачивают свою актуальность. Многие считают, что к советским работам кино обращаются только профессионалы или любители, но не простые зрители.

Тем не менее это далеко не так. Советские фильмы – фундамент привычных зрителю тем. Именно через призму советской культуры, они прочно вошли в кинематограф. В этой статье собран ряд советских фильмов, доказывающих, что среди них обязательно найдётся работа по душе даже самому привередливому современному зрителю.

1. «Игла»

Игла
Режиссёр: Р.М. Нугманов. Год: 1988

Один из тех фильмов, который вопреки мнению многих получил известность не только благодаря игре культового исполнителя. Главный герой картины – Моро, роль которого исполняет Виктор Цой. Моро отчаянно борется за здоровое состояние Дины, девушки, к которой приехал, чтобы скрыть своё возвращение в Алма-Ату от родителей. Картина как никогда актуальна и увлекательна. Поклонникам творчества исполнителя удастся увидеть его на иной арене. «Игла» подойдёт и для тех, кто ищет фильм с интересной сюжетной линией, которая к тому же полностью отражает эпоху 80-х. Музыка, цвета, интерьер квартиры Дины, съёмка улиц – всё, что существенно отличается от видов, привычных современному зрителю, то, что делает этот фильм достойным просмотра.

2. «Доживём до понедельника»

Доживём до понедельника
Режиссёр: В. Шумский. Год: 1968

История о буднях учителя, преодолевающего переживания, сомнения и трудности. Она могла бы лечь в основу современного фильма о философии жизни и отлично подойдёт тем, кто не стремится углубляться в темы, характерные исключительно для советского кинематографа. Мельников – учитель истории, который день за днём находит себя в стенах школы, которая сама по себе предстаёт в фильме как особая форма жизни – со своими правилами и законами. Не теряющая своей актуальности тема образования раскрывается совсем не сухо, а с пристальным вниманием к месту человека в этой системе.

3. «Июльский дождь»

Июльский дождь
Режиссёр: Марлен Хуциев. Год: 1966

Фильм о времени в жизни человека, когда всё подвергается сомнению. Главная героиня Лена заново обдумывает всё, что произошло с ней в жизни. Кажется, что всё, что уже случилось, должно быть иным. И даже самый близкий человек становится невыносимо далёким. Этот фильм позволит полностью проникнуться культурой советской эпохи. «Июльский дождь» – это завораживающая сюжетная линия, дополненная музыкой на стихотворения Булата Окуджавы и Юрия Визбора. Уникальность фильма заключается и в особом видении режиссёром Москвы. В его объективе это цельный советский город без прикрас.

4. «Москва слезам не верит»

Москва слезам не верит
Режиссёр: Владимир Меньшов. Год: 1979

Советский фильм, который, казалось бы, и так знает каждый. От этого он и рискует стать менее интересным для зрителя, а значит заслуживает особенного внимания. За историей о трёх девушках, приехавших в Москву в поисках счастья, скрываются и образ Москвы, и интерес к мечтам простого советского человека. Культовая советская картина абсолютно точно раскроется для современного зрителя по-иному, ведь со временем даже идея о поиске простого человеческого счастья проходит существенные изменения.

5. «Зеркало»

Зеркало
Режиссёр: Андрей Тарковский. Год: 1974

Автобиографическая история режиссёра о себе. Герой картины отчаянно пытается найти решение сегодняшних проблем в прошлом, боясь потерять всё, что у него есть – семью, понимание близких людей и сущность каждого дня. Именно этот фильм Андрея Тарковского доказывает, что даже столь известный мастер искусства кино на самом деле стоит гораздо ближе к зрителю, чем может показаться на первый взгляд. Особенным звучанием обладают вечные темы роли детства в жизни человека и быстротечности времени, которые кажется начинают в этом фильме своё развитие.

Советские фильмы, несмотря на время своего создания, успешно преодолевают барьер веков. Их в действительности смотрели, смотрят и будут смотреть представители разных поколений. Однако это не делает каждый из них обязательным для просмотра. Напротив, работы советского кинематографа доказывают, что все они подчинены темам, не теряющим свою актуальность и сегодня. Именно поэтому советские фильмы как сочетание непривычных ракурсов, темпа, пейзажей и особенного видения режиссёра должны быть изучены и современными любителями кино.

 
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник