5 простых советов, как заставить людей прислушиваться к собственному мнению

Умение правильно вести беседу дано далеко не каждому человеку, однако, как утверждают психологи, этому можно научиться. Существуют правила, взяв на вооружение которые, можно стать отличным собеседником. Такого человека не только слушают окружающие, но и прислушиваются к нему.

Иногда так случается, что вроде и к беседе готовился, но она никак не клеится: не слышат вас или вы не слышите своего оппонента. Расстраиваться раньше времени не стоит, ведь общение - это искусство, которому учатся. Существует 5 простых правил, следуя которым можно добиться от собеседника не только понимания, но и поддержки.

1. Указывать на неправоту – дело неблагодарное

Указывать на неправоту – дело неблагодарное

Довольно часто человек может столкнуться с тем, что оппонент высказывает противоположную точку зрения. В этом нет ничего удивительного, ведь все люди разные. Тот, кто хочет избежать конфликта в разговоре, всегда будет искать компромисс. Это нужно сделать хотя бы потому, что, во-первых, на 100% никогда нельзя быть в чем-то уверенным, а во-вторых прямо указывать на неправоту - это обидеть человека. Лучше поискать общие точки соприкосновения, и сделать это необходимо тактично.

Что нужно говорить: «Разумеется, вы можете быть правым, но давайте на это посмотрим с другой стороны», «Я могу быть конечно не прав, но…» и т.д.

Что не стоит говорить: «Сейчас я докажу, что ваши слова – вранье», «Вы не правы, и не стоит больше к этому возвращаться», «Как можно иметь такую абсурдную точку зрения?» и т.д.

2. Умение признавать ошибки ценится высоко

Умение признавать ошибки ценится высоко

Далеко не каждый человек может признавать свои ошибки. Это особенно сложно сделать, когда речь идет о деловой беседе или разговоре с малознакомыми людьми. Психологи утверждают, что признать неправоту - это намного лучше, чем оправдываться нелепостями или неуместными шутками. Таким образом человек, признавший свою ошибку, возвышается в глазах оппонента, тем самым обезоруживая его.

Что нужно говорить: «Согласен, я неправ, и с удовольствием послушаю вашу точку зрения», Да, вы меня убедили в том, что я не прав» и т.д.

Что не стоит говорить: «Это вы меня не так поняли, на самом деле я имел в виду то же самое, что и вы», «Ошибиться может каждый, подумаешь, один раз не считается», «Да, я в этом вопросе не прав, но вспомните о том, сколько раз вы ошибались» и т.д.

3. Смотреть на ситуацию нужно с разных сторон

Смотреть на ситуацию нужно с разных сторон

Неумение найти в беседе компромисс часто случается из-за того, что участники разговора находятся в неодинаковых условиях, а соответственно смотрят на один и тот же вопрос по-разному. Именно поэтому всегда рекомендуется становиться на сторону оппонента. Так легче представить, почему собеседник настроен агрессивно, не хочет идти на компромисс, не желает слушать другого мнения и т.д.

Что нужно говорить: «Я вас понимаю, очевидно, что на вашем месте я вел себя также, но послушайте меня…», «Я вас прекрасно понимаю, но иногда нужно отойти от своего мнения, чтобы в дальнейшем ситуация разрешилась положительно» и т.д.

Что не стоит говорить: «Вам бесполезно что-то доказывать, ведь вы - упертый баран!», «Мне кажется, что я разговариваю со стеной и дальше общаться бесполезно», «Вам нужно послушать меня только потому, что я умнее» и т.д.

4. Брать собеседника «на слабо»

Брать собеседника «на слабо»

Как это не странно звучит, но фраза «Ты меня уважаешь?» может быть полезной в беседе с самыми разными людьми. Правда, брать «на слабо» нужно уметь, ведь если переборщить, то можно с оппонентом расстаться врагами. Психологи уверяют, что если собеседник сможет подключить немного харизмы, опыта и юмора, то взять «на слабо» у него получится хорошо.

Что нужно говорить: «Для меня вы всегда есть и будете человеком слова. Вы уверены, что ваши слова не ошибочны?», «Я всегда вас считал очень умным человеком, ведь вы редко ошибаетесь. Надеюсь, что этого не произойдет и в этот раз» и т.д.

Что не стоит говорить: «В этот раз вы ошибаетесь, неужели с годами трезвость ума проходит?», «Как можно быть таким дураком? Раньше я за вами этого не замечал» и т.д.

5. Добавить пафоса и здравых эмоций

Добавить пафоса и здравых эмоций

Многие люди обращают внимание не только на слова собеседника, но и на то, как он их произносит. Доказано, что более эмоциональные речи воспринимаются намного лучше, чем те, которые сказаны сухо. Именно поэтому психологи рекомендуют в свои высказывания добавлять здравых эмоций, пафоса и драматизма. Помимо этого не стоит забывать о жестикуляции, но только такой, которая не будет пугать оппонентов и отталкивать их.

 
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник