Лиам Нисон: «Нужно уметь договориться с самим собой»
Голливудский актер, обладатель премии «Золотой глобус», победитель Венецианского кинофестиваля и номинант на «Оскар», Лиам Нисон не перестает вдохновлять зрителей своими новыми работами и блестящей игрой. Мировую известность актеру принесла роль в культовой картине «Список Шиндлера», а вслед за ошеломляющим успехом последовали другие персонажи в захватывающих жанрах современного кинематографа. Сегодня Нисону 65 лет, и, кажется, возраст совершенно не влияет на его работоспособность. Он по-прежнему полон сил, готов спасать людей и вставать на защиту слабых.
«Помнить о последствиях»В одной из своих последних работ, триллере «Пассажир», от героя Лиама Нисона вновь зависят человеческие жизни. Сам актер серьезно относится к жизненному выбору и признает, что все человеческие поступки имеют свои последствия:
«Глядя на героя в «Пассажире» мы невольно задумываемся о том, на что готов пойти человек для спасения своей семьи. Мой герой потерял работу и не знает, как сказать об этом жене. У него финансовые трудности, и вдруг появляется возможность подзаработать. Но чем это может обернуться для самого героя и его близких? Сюжет разворачивается с возрастанием напряжения, и картина превращается в психологический триллер. Здесь раскрываются очень глубокие и важные темы, зритель наблюдает за выбором главного героя, его психологическим опытом, который впоследствии приводит к «эффекту домино» или «эффекту бабочки», когда одно событие или поступок способны запустить череду явлений на другом конце планеты. В жизни каждого человека наступает период, когда его поступки приводят к серьезным последствиям. Нужно помнить об этом и знать, что важна любая деталь, даже самая, казалось бы, малозначительная».«Кропотливая работа»
Съемки фильма проходили в пригороде Лондона, а по сюжету действие разворачивается в окрестностях Нью-Йорка. Лиам рассказал, что съемочная группа провела кропотливую работу, чтобы воссоздать малейшие детали локации:
«Действие происходит в том самом поезде, по маршруту которого мне приходилось ездить не один десяток раз в своей жизни. Мой дом в Нью-Йорке находится как раз в этом направлении. И с учетом того, что съемки проходили в Англии, было поразительно, насколько точно команда воссоздала обстановку. Я без малейших усилий узнавал все станции. И даже обертки от гамбургеров, валяющиеся в мусорных урнах, были американскими. Все было очень слажено. С режиссером Жауме Кольет-Серра, я работаю уже не в первый раз. Мы понимаем друг друга с полуслова. Вместе мы обсуждаем сцены и анализируем сюжет. У Жауме прекрасная интуиция, он прорабатывает каждую деталь и ничего не упускает. Отдельно стоит отметить работу оператора. Снимать в вагоне поезда очень непросто. Вообще, вся команда работала отлично. В процессе таких сложных съемок понимаешь, что все мы с каждым днем совершенствуемся, и наш профессионализм растет. Так что, в скором времени мы без труда сможем проводить съемки даже внутри шкафа».«Главное — остаться живым»
К своему возрасту Лиам Нисон относится легко и часто говорит, что ощущает себя на пару десятков лет моложе. Комплименты по поводу своей прекрасной физической формы актер принимает с философским настроем, и признается, что, несмотря на уже устоявшееся амплуа «крутого парня», ни разу в жизни не дрался:
«Я не сторонник драк, и не дрался ни на улице, ни в барах. Может все дело в боксе, которым я увлекаюсь с ранних лет. Ввязываясь в любую переделку, нужно понимать, к чему это может привести. Быть может, у твоего соперника есть оружие, и он применит его. Тогда никакие профессиональные навыки не могут спасти. Мастера разных боевых искусств в свое время научили меня, как правильно вести себя в подобных ситуациях: при первых признаках приближения опасности найди путь отступления и уходи. Здесь действует принцип — будь трусом, но останься живым. Об этом говорят многие знающие в этом толк опытные люди. Кстати, и своих сыновей я воспитываю по этому же принципу».«Я готов»
Нисон рассказал, что кардинальному переходу от «Списка Шиндлера», принесшего ему мировую славу, к многочисленным блистательным ролям в фильмах жанра экшн он обязан счастливой случайности и собственной инициативе:
«В Шанхае на кинофестивале, где моя жена представляла свой фильм, я встретил Бессона. Сценарий «Заложницы» тогда был уже готов. Я прочел его, очень заинтересовался и сам подошел к Бессону с предложением своей кандидатуры на главную роль. Помню, я тогда сказал: «Ты, конечно, может и не рассматривал меня в качестве главного героя, но с учетом моего боксерского прошлого и отличной физической формы, думаю, что смогу справиться со всеми сложными трюками. В общем, решать, конечно, тебя, но, если что, я готов!» А спустя какое-то время он позвонил, и мы приступили к съемкам. Честно говоря, я не думал, что картина будет иметь столь ошеломляющий успех и, как показало время, очень ошибался».