Режиссер Ридли Скотт рассказал о том, почему он переснял «Все деньги мира» и вырезал Кевина Спейси
Новый фильм Ридли Скотта изначально бы заявлен на успех и высокие кассовые сборы, если бы не обличительные статьи и обвинения Кевина Спейси в сексуальных домогательствах. Режиссер стоически перенес кардинальные перемены во время съемок и промоушена, поэтому сейчас может открыто говорить о достоинствах и недостатках работы с главными героями.
Напомним, что новый фильм основан на реальных событиях и рассказывает о похищении 16-летнего внука миллиардера Жана Пола Гетти III. Одну из главных ролей, а именно богатого американского промышленника, в первой версии сыграл Кевин Спейси, а во второй — Кристофер Пламмер. Как удалось за 10 дней полностью переснять фильм, без дополнительного финансирования и на голом энтузиазме команды?
Ридли Скотт изначально был скептично настроен к истории, сочтя ее банальной и пресной, но прочтя сценарий Дэна Фридкина, его мнение изменилось:
«В моем возрасте четко осознаешь, какая история зацепит зрителя и тебя, а какая окажется в списке второсортной банальности. Я слышал об этом случае, но не думал, что она так меня впечатлит. Разноплановые герои со сложным характером и из разных поколений, вписанные в сложную реальность. Первое поколение зарабатывает и идет напролом в достижения успеха, второе получает богатство и душевную пустоту, а третье — становится заложником первых двух».Кевин Спейси или Кристофер Пламмер?
И все же, почему режиссер, еще до судебных разбирательств, и основываясь только на слухах, решил переснять сцены с Кевином Спейси и пригласить Кристофера Пламмера? Скотт прямо ответил, что после скандала ожидал от Спейси конкретных слов и действий, которые помогли бы ему оценить ситуацию:
«Я не спешил с решением, хотя подобные разговоры уже велись на студии и с продюсером. Это был колоссальный труд съемочной команды, были вложены деньги. Я ждал звонка, открытой беседы от него или его представителей, которая разъяснила бы ситуацию, но в ответ — тишина. Именно его бездействие и развязало мне руки. У меня был в списке актер, который вписался бы в роль, но был ли он свободен и согласился бы он на жесткий график работы? Потом был вопрос, связанный с занятостью других героев и арендой помещений. К счастью, моя команда справилась и сделала невозможное».
Имя Спейси всегда ассоциировалось с успешными картинами, поэтому, по словам режиссера, он был первым в списке на главную роль:
«После «Карточного домика» Спейси был очень узнаваем и мы решили, что при его актерских данных, мы еще получим полные залы зрителей. Уже тогда у меня был на примете Пламмер, но успешность Кевина сделала его номером один. Я рад, что, когда я к нему обратился и попросил его заменить Стейси, он бросил все и согласился на все наши условия. Это был поступок профессионала, и я до сих пор ему безмерно благодарен».
Режиссер не жалеет, что вложил столько сил в пересъемку и вырезал кадры со Спейси:
«Он отличный актер — бесспорно, но Пламмер, как оказалось, лучше всего подходит для этой роли. Диапазон эмоций, природный мужской шарм, легкая улыбка и ироничный оскал — это портрет нашего главного героя, сильного и богатого человека».Голый энтузиазм съемочной команды
Ридли Скотт утверждает, что команда осознанно пошла на жертвы себе в ущерб:
«Мне было тяжело, я злился, но если бы не огромный опыт и не моя команда, которая работала на голом энтузиазме, ничего не вышло бы. Мы были вовлечены в процесс и хотели видеть максимально качественный продукт. Нам не помешала бы даже рухнувшая крыша, мы лишь перенесли бы съемку в соседнее помещение».Выводы из сексуального скандала
По словам режиссера, скандалы и обвинения в харассменте сильно повлияли на киноиндустрию и заставили осуществить «перезагрузку»:
«Мы должны были сделать выводы и пройти через все обличительные истории. Кто-то получил горький урок, кто-то, увы, нет. Это жестокие законы жизни. Теперь нужно двигаться вперед и профессионально заниматься своей работой!»