9 самых масштабных кладбищ старой техники

Задумывались ли вы о том, куда девается изжившая себя техника? Под пресс, а может на переработку или используется как запчасти? Индустриальные туристы и мы предлагаем посетить самые крупные скопища заброшенной техники.

На первый взгляд «свалки» техники выглядят жутко и уныло, но это только на первый взгляд! Туристов, любителей истории, фотографов и режиссеров тут не меньше, чем на городских экскурсиях. Мы подобрали 9 самых крупных кладбищ заброшенной техники, которые поражают своей масштабностью и историей.

В Гане на свалке работают дети

1. Конечная точка морских гигантов — берег Мавритании

История этого кладбища берет начало в 1980-x годах. Местные жители оставляли здесь на отмели старые ненужные корабли и лодки. Через некоторое время Нуадиба стала последним причалом для многих судов со всего мира.

Кладбище

Местные власти брали взятки и закрывали глаза на ржавые громадины и многочисленные нарушения. Теперь местные потихоньку разбирают на запчасти рыболовные траулеры и военно-морские крейсеры. Опасное, но прибыльное для этих мест дело.

Кладбище

2. Кладбище «новеньких» фольксвагенов

Удивительной особенностью этого «дорогого» кладбища является то, что на нем находятся вполне целые и рабочие автомобили. А если быть точнее, то 14 тысяч штук! Предвосхищая вопрос «Как такое возможно?» — отвечаем. Причиной этому стал скандал, разразившийся в 2015 году. Предприятие было вынуждено выкупить у новых владельцев целый модельный ряд автомобилей. Оказывается, дизельные двигатели выпущены с нарушениями и не соответствуют техстандарту. Машины на ходу и в отличном состоянии, но и их выбросы в окружающую среду превышают допустимые нормы.

Кладбище

Исправить ошибку оказалось дороже, чем отправить их всех на свалку.

Кладбище

3. Станция Боливия — конечная

Когда рост горнодобывающей промышленности стремительно пошел вверх, в Боливии было принято решение построить железную дорогу, ведущую к Тихому океану. Дорога работала исправно 52 года, но к 1940 году полезные ископаемые иссякли, и необходимость в поездах исчезла.

Паровозы - наследие ХХ века
Поезда стоят на дне высохшего озера
Кладбище

Большинство паровозов так и остались под палящим солнцем на дне высохшего соленого озера.

Брошенные поезда

4. Дорога из Ораньемунда в никуда…

Власти города в Намибии приняли закон: любой автомобиль пересекший границу Ораньемунда, не имеет права покинуть его. Согласитесь, довольно странное решение? Особенно пугает, что грозит это не штрафом, а 15-летним тюремным сроком! Причина в добыче алмазов на данной территории и стремлении предотвратить вывоз драгоценностей из города.

Ораньемунд

Удивительно, но на свалке сохранились настоящие раритеты автопрома. Здесь можно найти автомобили 20-х годов прошлого века и даже военную технику, применявшуюся для выравнивания песчаных дюн.

5. Последний рейс в Аризону

Именно в США находится крупнейшее кладбище судов военно-воздушных сил. Его площадь около 1500 футбольных полей, и примерное количество техники переваливает за цифру 4000.

Кладбище

Сложно представить, но в этом месте техники почти на 40 млрд. долларов!

Кладбище

Сухой климат Аризоны идеально подходит для подобного кладбища, так как позволяет технике долго не ржаветь. Интересно, а есть самолеты в рабочем состоянии?

Обитатель свалки

6. Заброшенные авто в Бельгии

По окончанию Второй мировой войны американские служащие в Европе вынуждены были сделать выбор: переправить машины домой, продать или отогнать в неприглядное место и покинуть их. Увы, но многие выбрали именно третий вариант. Все дело в том, что обратная перевозка машин дело хлопотное и дорогостоящее.

Местная власть планирует убрать машины
Шатильон в Бельгии

Администрацией городка Шатильона не раз были приняты попытки расчистить место, но пока удалось лишь немного «проредить» это металлическое скопище. Зато здесь можно снимать апокалиптичные картины, согласитесь, неплохой вид?

Технику бросили военные

7. Мото-кладбище в Нью-Йорке

Находится необычное кладбище в Нью-Йорке и представляет собой хранилище ликвидированной или купленной за копейки техники. Об этом складе известно стало в 2010 году благодаря многочисленным фото от сталкеров.

Кладбище

За последние годы численность техники значительно уменьшилась. Кто-то нашел нужные запчасти, кто-то из дизайнеров утащил к себе в студию, но здесь все еще есть на что посмотреть.

Кладбище

8. Свалка для поездов

В далеком 1955 году британские железные дороги были национализированы, и большую часть техники решено было отдать на металлолом. На фото одна из крупнейших свалок, находящаяся в городе Барри (Южный Уэльс). Здесь хранится большая часть списанных поездов от которых все еще веет духом прошлого столетия.

Свалка поездов в городе Барри

9. Электронная свалка в Агбогблоши

Здесь легко можно собрать компьютер прямо на свалке. Всевозможные платы, микропроцессоры, запчасти компьютеров и устаревшие модели, тонны техники завозятся в страну под видом гуманитарной помощи и оседают на кладбище.

Экологи призывают закрыть свалку
Электронная свалка в Агбогблоши

В Гане на переработке техно-мусора задействовано более 20 тысяч человек, в том числе и дети. Несмотря на многочисленные законодательные нарушения, экологические проблемы, ситуация не меняется, а горы токсичного мусора растут.

В Гане на свалке работают дети
Задействовано 20 тысяч людей

Масштабы и внешний вид некоторых «кладбищ» поражают, не так ли? Мы показали всего лишь часть, на самом деле таких мест гораздо больше. Прогулялись бы по подобной свалке?

 
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник