Эресуннский мост
- Адрес: Копенгаген, Дания
- Телефон: +46 40 22 30 00
- Сайт: oresundsbron.com
- Длина: 7 845 м
- Высота: 204 м
- Ширина: 24 м
- Начало строительства: 1995 г.
- Открытие: 1 июля 2000 г.
Эресуннский мост (швед. Oresundsbroen, англ. Øresund/Öresund Bridge) представляет собой совмещенный мост-тоннель, включающий железную дорогу и четырехполосную автодорогу через Эресунн. Этот мост можно назвать настоящим рекордсменом, ведь он считается длиннейшей совмещенной дорогой Европы. Проложен Эресуннский мост-тоннель между Данией и Швецией. При этом пересечь Эресуннский мост могут без прохождения паспортного контроля жители обеих стран благодаря Шенгенскому соглашению.
История строительстваСтроительство Эресуннского моста-тоннеля из Копенгагена в Мальме стартовало в 1995 году. А его официальное открытие состоялось спустя пять лет, в 2000 году, 1 июля. В этом важном как для двух стран, так и для всего мира событии принимали участие Карл XVI Густав и Маргрете II. Открыт для движения транспорта мост был в тот же день.
Особенности Эресуннского моста
Мост весом в 82 тысячи тонны соединяется с тоннелем на специально созданном острове под названием Пеберхольм, что означает «Перец-остров». Такое необычное имя выбрали сами датчане не случайно. Дело в том, что остров был создан рядом с уже существующим островом естественного происхождения с названием Сальтхольм или Соль-остров. Помимо своей основной функции, соединения моста с тоннелем, Пеберхольм выполняет еще одну: там расположился заповедник.
Еще одна особенность Эресуннского моста, которая, к сожалению, не облегчает жизнь шведам и датчанам – постоянные заторы на железной дороге. Дорога стала настолько популярна, что в настоящий момент сильно перегружена транспортом.
Интересные фактыСо строительством Эресуннского моста между Данией и Швецией связано много любопытных фактов. Например, во время его сооружения случилось два крупных происшествия. На морском дне под местом строительства было найдено 16 бомб неразорвавшихся еще со времен Второй мировой войны, и в какой-то момент конструкторы обнаружили сильный перекос одного сегмента тоннеля. Несмотря на все сложности, мост был достроен на 3 месяца раньше, чем было запланировано.
Как добраться?Доехать до моста можно на метро (станция Lufthavnen) или на автобусе (остановка Koebenhavns Lufthavn st) маршрутами №029, 047, IB, IC.