Фуникулеры Вальпараисо

  • Адрес: Вальпараисо, Чили;
  • Область применения: внутригородской общественный транспорт;
  • Инфраструктура: рельсы, канатная тяга.

Фуникулеры Варпараисо

Город Вальпараисо находится в Чили и расположен на берегу Тихого океана. Название этого города можно перевести как райская долина. Его территория – это узкая прибрежная полоска и холмы, поэтому уже два века одним из полноправных видов транспорта здесь являются фуникулеры или ascensores, что в переводе с испанского означает лифты. В начале ХХ века их было порядка тридцати, в настоящий момент работает 15 фуникулеров.

Их пути тянутся от прибрежной зоны в горы, проходя в непосредственной близости от жилых домов. Все фуникулеры имеют названия и свои пути. В некоторые места можно добраться исключительно на фуникулерах или по ступенькам. Дело в том, что строительство дорог может вызвать эрозию почвы и местные жители не хотят идти на такой риск, чтобы не потерять свои дома.

  1. Фуникулер Консепсьен. Первый фуникулер под названием Консепсьен был пущен в эксплуатацию в 1883 году и функционирует до сих пор. Это самый дешевый вид транспорта в Вальпараисо. Всего 100 песо в одну сторону, что составляет примерно 0.14 евро. Но не дешевизна так привлекает туристов, а тот вид, который открывается перед ними из окон вагончиков. Ведь фуникулеры ползут почти вертикально. Сами вагончики очень старые, можно сказать столетние, механизмы скрипят, сейчас они работают на электричестве, но раньше использовали энергию воды, то есть работали на паровых двигателях. Однако туристы готовы стоять в очереди лишь бы подняться в горы, особенно когда в порт заходят суда.
  2. Пассажиры в вагоне
  3. Фуникулер на холме Сэрро Поленко. Ascensor - означает лифт, но среди фуникулеров Варпараисо есть действительно один настоящий лифт. Только он сможет доставить желающих на холм Сэрро Поленко. Станция находится внутри горы, к ней ведет 150-метровый тоннель. Приходится ехать в небольшой душной кабине внутри шахты, но выбора нет. Местные жители очень дорожат этим лифтом, ведь иначе им придется все время взбираться по ступенькам и тратить на это более часа. К сожалению, в лифте нельзя ездить с грузом.
  4. Подъем на фуникулере
  5. Фуникулер Барон. Уже сто лет подъемники не строят. Последний по имени Барон выл возведен в 1906 году. Барон стал первым работать на электродвигателе, выпущенном в Германии. Машина редко ломается и очень надежна. Если отключают электричество, то машинисту приходится крутить ручку, каждый поворот ручки передвигает кабину на 15 сантиметров. Но это неопасно, так как все, что может произойти с пассажирами, это возможность застрять. Несчастных случаев здесь не было ни разу. На станцию люди попадают через турникет, установленный еще до Первой мировой войны, и тут немецкая работа оказалась безотказной. 5 фуникулеров, в том числе и Барон принадлежат муниципалитету. Десять принадлежат частным компаниям. Один – Лос Лейрос принадлежит частному лицу. Владелец хотел уничтожить подъемник и построить дом, но это у него не получилось, так как фуникулеры Вальпараисо были объявлены национальным достоянием.Временами появляется мода на некоторые фуникулеры. В прошлом сезоне в моду вошел холм, куда можно добраться на подъемнике под названием Святой дух. Юнеско объявило эту часть города историческим наследием человечества. Район сразу стал более дорогим, стали строиться новые дома, рестораны. Этот фуникулер немного дороже остальных. Билет вверх стоит 0,18 у.е., а вниз – 0,17 у.е.
  6. Фуникулеры Варпараисо - спуск
  7. Фуникулер Артиллерия. Другой прибыльный фуникулер – Артиллерия. Он попал на карту туристических маршрутов и туристы, прибывшие на круизных лайнерах, сразу кидаются к нему и готовы часами стоять в очереди. Скорее всего фуникулерам предстоит превратиться в аттракцион, но в любом случае уцелеют те, которые смогут себя разрекламировать и привлечь достаточное количество туристов.
  8. Фуникулер Артиллерия
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник