Методика «Кубики Кооса»

методика кубики коосаМетодика Кооса была разработана для использования в психодиагностических целях, для выявления умственных способностей и особенностей характера личности. Использовать данный тест можно как с детьми старше 5 лет, так и со взрослыми.

Применение методики «Кубики Кооса»

В диагностических целях задания с успехом применяют при работе со следующими категориями испытуемых:

Также метод можно использовать при тестировании на профпригодность и изучение интеллектуальных возможностей.

Помимо этого, методика зарекомендовала себя для развития пространственного мышления у детей, формирования у них устойчивого внимания, усидчивости.

Описание методики «Кубики Кооса»

Данный тест может иметь как детскую, так и взрослую форму, но суть его проведения одна. Задания предполагают, что испытуемый при помощи манипулирования кубиками, будет решать предложенные задания. Стимулирующий материал методики «Кубики Кооса» включает в себя карточки с заданиями и кубики, у которых грани окрашены в определенные цвета. Количество может быть разным. В оригинальной версии теста их число составляло 16. Многие производители предлагают наборы из 9 элементов. Такого количества для работы с детьми достаточно.

Суть заданий заключается в том, чтобы ребенок сложил из кубиков узор. Сделать это надо таким образом, чтобы он полностью повторял картинку на карточке. Упражнения отличаются степенью сложности и должны выдаваться в определенной последовательности. Также при выполнении теста важным показателем является время, которое было затрачено на успешное решение поставленной задачи.

Для того чтобы работа дала успехи в его развитии, следует придерживаться определенных советов:

  • сначала следует вместе внимательно рассмотреть все элементы, изучить, как они окрашены;
  • перед тем как малыш приступит к составлению узора методика коосанужно попросить его рассказать, как именно он собирается складывать картинку;
  • можно предложить ребенку во время работы объяснять свои действия;
  • если у малыша не получается выполнить какое-то упражнение, то нужно помочь ему и подсказать;
  • упражнения можно делать много раз до тех пор, пока не будет достигнут необходимый эффект.

Отличным результатом можно считать, если ребенок прежде, чем приступить к складыванию картинки, безошибочно назовет, какие элементы ему необходимы для построения узора.

 
Статьи по теме:
Кубики Никитина
Кубики Никитина - уникальная методика для развития интеллекта у вашего ребенка. И необязательно отдавать большие деньги, чтобы сделать эту игру, ее можно сделать и своими руками всего за один вечер! Подробнее об этом читайте в нашей статье.
Палочки Кюизенера и блоки Дьенеша
Современные системы раннего развития малышей все чаще обращают на себя внимание родителей. Замечательные методики Дьенеша и Кюизенера не могут остаться незамеченными, ведь они обе достойны внимания! Подробнее о них вы узнаете, прочитав нашу статью.
Таблица Зайцева
Не все знают, что известная методика Зайцева состоит не только из кубиков, она включает в свой комплекс и слоговые таблицы для чтения, что в целом дает положительный результат на 4-5 занятии. Подробнее о том, для чего нужны эти таблицы и как с ними работать, читайте в нашей статье.
Блоки Дьенеша своими руками
Игры-занятия по уникальной в своем роде методике венгерского математика и психолога Золтана Дьенеша, интересны и полезны малышам, начиная с ранних лет. И совсем необязательно покупать дорогостоящий набор в магазине - мы предлагаем вам сделать его своими руками!
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник