Метрополитен города Лилль

Метрополитен города Лилль

Построить метрополитен в городе Лилль задумали еще в 60-х гг., и уже в 1983 г. Франсуа Миттеран собственноручно перерезал ленточку на его первой станции. Сегодня сеть состоит из 60 станций и протянулась на 45 км – это самое крупное провинциальное метро во Франции.

История

На первый взгляд, идея построить метрополитен в Лилле кажется странной – город не такой уж и большой, всего на 250 тыс. человек. Однако, метро задумывалось, в первую очередь, как общественный транспорт для жителей агломерации, население которой доходит до 1,2 млн человек. У них была крайне нестабильная автобусная связь с Лиллем, в то время как центр самого города был перегружен трафиком. Профессору местного факультета наук, Роберту Габиллару была поручена разработка новой системы общественного транспорта, и к 1971 г. он получил патент на систему VAL (Villeneuve d'Ascq-Lille) – полностью автоматизированную и беспилотную. Строительные работы начались в 1977 г. и продолжались шесть лет – не такой большой срок, учитывая, что в проекте было несколько тоннелей и виадуков. 25 апреля 1983 г. первые 40 тыс. жителей Лилля проехались на новом метро, а уже через 10 месяцев эта цифра перевалила за 10 млн. Сегодня ею пользуются 112 млн пассажиров в год.

История

Система метрополитена города Лилль

Структура метро состоит из двух линий: красная – длинная, желтая – покороче. Первая обслуживает, в основном, пригороды, вторая – сам город Лилль. Они пересекаются только на двух станциях – Gare Lille-Flandres и Porte des Postes. Красная ветка уходит далеко на северо-восток до пригорода Туркуэн, с конечной станцией CH Dron (это совсем рядом с бельгийской границей), а начинается в коммуне Ломм на юго-западе, со станции Saint-Philibert. По пути следования поезд проходит несколько тоннелей и мостов. Жёлтая ветка ведет от станции Eurasanté, которая находится у университетской больницы, до станции Quatre Cantons - Stade Pierre-Mauroy, рядом с которой расположен городской стадион. Интересно, что основная часть маршрутов проходит на открытом воздухе. Все станции имеют платформенные раздвижные двери.

Система метрополитена города Лилль

Архитектура

Все станции метрополитена города Лилль внешне выглядят по-разному. Либо они наземные, и в таком случае накрыты стеклянным колпаком-павильоном (Triolo, Villeneuve-d'Ascq - Hôtel de Ville) или представляют собой каменное здание со стеклянными поверхностями (Square Flandres, Mons Town Hall), либо подземные – и входы в такие станции не так заметны. Хотя метро совсем молодое (последние станции запустились в 2015 г.), к его оформлению подошли с фантазией, привлекая местных художников, которые создавали свои творения специально для украшения станций. Одни из самых заметных в этом плане платформ – Fives и Rihour Лозуа, здесь Мишель Деган в полной мере раскрыл свой талант, оформляя настенные фрески. Villeneuve-d'Ascq - Hôtel de Ville доверили украсить художнице Брижит Денойель, и она превзошла саму себя, создавая терракотовые и зеркальные панели. Для станции République - Beaux-Arts местный мастер Жиль Неве несколько лет трудился над созданием копий скульптур из Лилльского музея изящных искусств. Одно из творений даже стало победителем национального конкурса – это фантастическая фреска Жана Патту со станции Gare Lille-Europe. Она занимает целых три стены и площадь 900 кв. м.

Архитектура

Поездки

Метро Лилля работает каждый день в году, кроме 1 мая. С понедельника по субботу обслуживание начинается примерно в 5:10, а по воскресеньям первые поезда стартуют в 6:20. Метро закрывается в 24:00. Стоимость разового билета составляет $2. Он действителен в течение 1 часа на всей сети метро, автобусов и трамваев. Также есть 2-дневный абонемент ($9) и 3-дневный абонемент ($12). Стоек персонала в метрополитене города Лилль нет, все проездные покупаются в специальных терминалах.

Поездки
 
Статьи по теме:
Вильнёв-д'Аск
Французская коммуна Вильнёв-д'Аск, располоденная на севере страны в окрестностях Лилля, всегда переходила из рук в руки, то к Франции, то к Нидерландам, то к Бельгии. Сегодня этот приграничный городок, с его старинными достопримечательностями является любопытным с точки зрения туризма.
Орли
Второй по популярности аэропорт Франции – это Орли. Расположенный вблизи столицы страны, сегодня он принимает внутренние рейсы и отправляет пассажиров в Африку и Ближний Восток. Он известен своими модными бутиками, дорогими ресторанами и двумя кинотеатрами.
Аэропорт Аяччо
После окончания Второй мировой войны на Корсике стали появляться аэровокзалы, самым крупным из которых стал Аэропорт Аяччо. Сейчас он носит имя знаменитого корсиканца – Наполеона Бонапарта и принимает огромное количество приезжих в течении всего года.
Аэропорт Ниццы
В восьми километрах от Ниццы расположен аэропорт, который обеспечивает доставку пассажиров на Лазурный берег. Строительство было начато более 100 лет назад и сегодня это крупнейший терминал страны с огромным пассажиро- и грузопотоком.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник