Мосты Германии
Мост – инженерная конструкция, которая изначально помогала с легкостью пересечь препятствие, будь то крутой овраг или водоем. Со временем инженеры усовершенствовали мастерство, начав возводить сооружения, которые можно назвать архитектурными шедеврами. В этом особенно отличились немецкие архитекторы. Благодаря их стараниям сейчас почти в каждом городе Германии есть мост, отличающийся необычной конструкцией, красивым оформлением или таинственной историей.
Мосты Берлина
Немецкую столицу можно назвать самым эклектичным городом страны. Здесь старинные храмы соседствуют с современными торговыми центрами и памятниками эпохи социализма. Значительный вклад в архитектурный облик столицы Германии вносят и мосты. Среди них:
- Альтглиникский мост (Altglienicker Brücke). Сооружение было построено на месте Оппенбрюкке, который был возведен в 1906 г. и разрушен в 1945 г. Современную 50-метровую конструкцию после многочисленных реставраций открыли в 2003 г. Она проложена через канал Тельтов, соединяя столичные районы Альтглиникке и Адлерсхоф.
- Глиникский мост (Glienicker Brücke). 128-метровая стальная конструкция располагается над рекой Хафель. Она была открыта в 1907 г. в качестве связующего звена между районом Ванзе и городом Потсдам. Мост интересен тем, что именно здесь в середине XX в. американские и советские службы обменялись арестованными шпионами.
- Шлосбрюкке (Schloßbrücke). Дворцовый мост находится в историческом центре столицы Германии. Он представляет собой каменную конструкцию протяженностью 56,3 м, перекинутую через реку Шпрее. Сооружение, спроектированное Карлом Фридрихом Шинкелем, носит статус архитектурного памятника.
- Юнгфернбрюкке (Jungfernbrücke). Железная конструкция протяженностью 28 м находится в районе Митте. Она перекинута через реку Шпрее и используется для соединения улиц Обервассерштрассе и Фридрихсграхт. Юнгфернбрюкке является единственным разводным мостом в столице Германии.
- Либкнехтбрюкке (Liebknechtbrücke). Мост, построенный в 1950-х гг. и названный в честь Карла Либкнехта, соединяет берега реки Шпрее. Благодаря длине в 60 м он сумел продолжить одноименную улицу, чтобы в итоге соединить Дворцовую площадь с Берлинским собором.
- Мольтке (Moltkebrücke). 77-метровое сооружение, расположенное в районе Митте над рекой Шпрее, построили в 1891 г. Это делает его одним из старейших мостов в столице Германии. Конструкция, облицованная красным песчаником, носит статус архитектурного памятника.
- Монбижу (Monbijoubrücke). Сооружение длиной 62 м построили в 1904 г. по проекту Эрнста фон Ине. Оно находится в самом центре Берлина, соединяя берега реки Шпрее с Музейным островом. Конструкция признана архитектурным памятником.
Одной из визитных карточек Берлина считается Обербаумбрюкке (Oberbaumbrücke). Сооружение высотой 34 м, оформленное в неоготическом стиле, спроектировал Отто Штан. При этом он вдохновлялся старинными крепостными стенами и бастионами, поместив на своем творении выступающие валганги. Архитектор хотел сделать мост своеобразными «водными воротами» столицы Германии.
Мосты Гамбурга
Этот немецкий город славится театрами, музеями и живописными зелеными парками. Однако мировую известность ему принесла необычная архитектура и достопримечательности, построенные в районе старинных портов. Гамбург располагается в морской гавани, в которую впадают реки Альстер, Билле и Эльба. Обилие водоемов с давних пор заставляло местных архитекторов возводить необычные мосты. Сейчас их количество достигло 2500. Неудивительно, что Гамбург называют городом мостов в Германии. Самые известные из них:
- Кёльбрандбрюке – конструкция длиной 3940 м, до 1991 г. носившая звание крупнейшего моста в мире;
- Эльббрюке;
- Тростбрюке;
- Эллернторсбрюке – старейший каменный мост страны;
- Кэттвик – самый большой в мире автомобильный и железнодорожный мост с вертикальным подъемником высотой 46 м;
- Дaммбрюке;
- Хохбанбрюке;
- Лангенцугбрюке.
Одним из старейших мостов Гамбурга считается Ломбардбрюкке (Ломбардный мост). Свое название он получил из-за того, что в 1651 г. рядом с ним открыли первый в городе ломбард. В дальнейшем, чтобы частично разгрузить конструкцию, рядом с ней построили аналогичное сооружение. В 1963 г. этот мост в Германии назвали Кеннеди в честь погибшего американского президента.
Необычные мосты Германии
Несмотря на привычный консерватизм, немецкие инженеры и зодчие никогда не боялись экспериментировать. Именно поэтому в стране так много необычных архитектурных достопримечательностей. Звание самого оригинального моста Германии по праву носит Ракотцбрюке (Rakotzbrücke), расположенный в окрестностях Дрездена и известный как «чертов мост». Сооружение, построенное в 1860 г., представляет собой надводную каменную дугу. Его отличает идеально выверенная форма, поэтому в безветренную погоду Чертов мост в Германии, отражаясь в воде, образует четкую окружность. В совокупности с базальтовыми скалами и реликтовыми деревьями это создает мистическую картину. С мостом Ракотцбрюке в Германии связано множеств легенд. По одной из них, его построил неудачливый архитектор, который для воплощения проекта заключил сделку с нечистой силой. По этой причине каменную конструкцию в восточной Германии также называют мостом Дьявола.
По другой легенде, если проплыть под аркой в полнолуние, можно раскрыть свои тайные способности. Неудивительно, почему она привлекает туристов. Другая причина популярности связана с тем, что Чертов мост находится в Кромлау – природном заповеднике Германии, в котором произрастает множество видов азалии и рододендрона. Возраст некоторых кустарников насчитает 120 лет.
В число других необычных мостов в Германии входит:
- Гейерлей. 360-метровая конструкция, перекинутая через живописную долину Мозеля, считается самым длинным перекидным мостом в стране. Она расположена на высоте 100 м, откуда открывается живописный вид на города Сосберг и Мерсдорф. Четыре стальных троса удерживают мост от сильных порывов ветра и не дают ему раскачиваться.
- Гогенцоллерн. Этот мост является одной из визитных карточек Кельна. Он представляет собой арочную конструкцию, состоящую из двух железнодорожных и одной пешеходной арки. Кроме того, сооружение служит связующим звеном между двумя кельнскими вокзалами.
- Штайнернебрюке. Конструкция, построенная в Регенсбурге в 1135-1146 гг., считается старейшим арочным каменным мостом в стране. При длине 310 м ширина моста составляет 7 м, что по меркам XII в. позволяло называть его «восьмым чудом света».
- Кремербрюке. Мост в городе Эрфурт уникален тем, что на нем располагается несколько десятков домов в фахверковом стиле. На момент основания в XIV в. здесь располагались бакалейные лавки, сегодня – антикварные и сувенирные магазины.
- Лошвицкий мост. Сооружение, известное также как «Голубое чудо», находится в Дрездене. Его построили в 1893 г. в элитном квартале. Чтобы вписать конструкцию в окружающий пейзаж, ее выкрасили голубой краской. Местные жители считали, что прогулки по ней в пасмурную погоду создают ощущение, что гуляешь среди облаков.
- Рюгенбрюке. 4104-метровая конструкция, расположенная в городе Штральзунд и соединяющая его с островом Рюген, считается самым длинным мостом в Германии. Она также известна как немецкие «золотые ворота».
- Мост трех стран. 248-метровое сооружение находится в городе Вайль-на-Рейне. Несмотря на название, физически оно соединяет только Германию и Францию. Швейцарская граница находится на 200 м дальше. Помимо названия, сооружение интересно тем, что признано самым длинным пешеходным арочным висячим мостом в мире.
Немецкие архитекторы всегда умели вписывать функциональные инженерные конструкции в окружающий ландшафт. Одним из таких удачных примеров в Германии служит Магдебургский водный мост. Конструкция протяженностью 918 м соединяет Среднегерманский канал с каналом Эльба-Хафель. Сегодня Водный мост в Германии признан самым длинным судоходным мостом в Европе.