Патриотическое воспитание в детском саду

патриотическое воспитание в детском саду

Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств. Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском саду, с привития любви к малой Родине – месту, где человек родился и живет. Патриотическое воспитание дошкольников направлено на решение широкого круга задач: воспитание любви к семье и родной земле, уважения к труду и результатам труда, к истории и защитникам Родины; ознакомление с государственными символами, народными праздниками и традициями.

В силу ряда объективных и субъективных обстоятельств воспитание патриотических чувств у дошкольников ушло на второй план. В 80 – 90-е годы была распространена точка зрения, что в дошкольных учреждениях не следует «политизировать» педагогический процесс, тем более что многие исторические события не столь однозначны. Результат такого отношения – дефицит духовности и доброты, отсутствие любви к Отчизне. В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ рассматриваются как приоритетные, формирование патриотических чувств у дошкольников базируется на национальной культуре и преемственности поколений. Кроме того, значительное внимание уделяется правовому развитию и проблемам социализации подрастающего поколения.

Методы патриотического воспитания дошкольников

Для полноценного патриотического воспитания в ДОУ используются разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного мировосприятия детей:

  • экскурсии и целевые прогулки. Это могут быть экскурсии в краеведческий музей, к монументу Воинской славы и т.д.;
  • рассказ воспитателя;
  • наблюдение за изменениями в облике родного населенного пункта, за трудом людей в детском саду и в городе;
  • беседы о родном городе, стране, ее истории;
  • показ иллюстраций, фильмов, слайдов;
  • прослушивание аудиозаписей. Например, Гимна страны, птичьих голосов русского леса и пр.;
  • использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр);
  • ознакомление с продуктами народного творчества (роспись, вышивка и т.д.);
  • знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов и пр.;
  • организация тематических выставок;
  • участие в общественных и календарных праздниках;
  • участие детей в посильном общественно-полезном труде.

Опыт лучших дошкольных образовательных учреждений свидетельствует, что эффективно процесс нравственно-патриотического формирования происходит при комплексном использовании средств патриотического воспитания дошкольников: народного искусства, фольклора, детской литературы, музыки, игры и т.д.

Игры по патриотическому воспитанию дошкольников

Одним из важнейших средств воздействия на ребенка-дошкольника при формировании нравственно-патриотических чувств является игра. Наряду с народными фольклорными играми, способствующими развитию физических, психических, интеллектуальных возможностей детей, в дошкольных учреждениях значительное место занимают учебно-развивающие игры.

Дидактическая игра «Герб города»

  1. Материал: фрагменты герба города (обязательно должны быть лишние элементы), карточка с изображением городского герба.
  2. Ход игры: дети по памяти собирают герб родного города, объясняя, что означает тот или иной элемент. В конце самостоятельно проверяют правильность выполнения при помощи карточки-образца.

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

  • Материал: фотографии (открытки) с изображением достопримечательностей города.
    1. нравственно патриотическое воспитание в доу
    2. i>Ход игры: педагог показывает фото детям, дети называют, что изображено.

    Дидактическая игра «Продолжи пословицу»

    i>Ход игры: воспитатель говорит начало пословицы, дети - ее продолжение.

    Педагогам и родителям необходимо помнить, что полученные в детстве впечатления и чувства нередко остаются определяющими на всю жизнь.

    Кроме того в детских садах закладываются основы правового и трудового воспитания детей.

     
    Статьи по теме:
    Зимние приметы для детей
    Зима - сказочное время для детей! А чтобы им были понятны природные процессы и явления, для того, чтобы они научились любить и уважать окружающий мир, необходимо рассказывать детям о зимних приметах.
    Для чего нужно знать алфавит?
    Одним из этапов развития ребенка является освоение букв и изучение алфавита. И здесь у родителей, да и у самих детей, возникает вопрос, а нужно ли учить алфавит и зачем он нужен?
    Опыты с водой для школьников
    Проведение опытов с водой - прекрасный способ объяснения ребенку природы вещей и пробуждения интереса к знаниям. Расскажем вам, какие опыты с водой можно проводить в домашних условиях.
    Эйдетика для дошкольников
    Изучая методики раннего и общего развития детей, родители могут столкнуться с новым для многих понятием - эйдетикой - методикой развития образного мышления. Расскажем о ней подробнее в нашей статье.
     
     
    Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
    Вакансии | Рекламодателям | Контакты
    Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник