Виды конфликтов в организации

виды конфликтов в организации

В любой организации возможно возникновение различного рода конфликтов. Конфликт, (от лат. conflictus — столкновение) — это противостояние разнонаправленных интересов и позиций, разногласие мнений и взглядов, отсутствие согласия.

Виды конфликтов в коллективе бывают положительного характера или отрицательного. Обычно, конфликт проявляется спорами и решительными действиями. Причины таковы: различия в ценностях, распределение ресурсов, расхождения целей и т.д. Существует мнение, что такие инциденты необходимо сразу же разрешать. Но во многих ситуациях виды деловых конфликтов помогают определить разнообразие точек зрения, дают возможность проявить свой потенциал и рассмотреть проблемы и альтернативы. Таким образом, конфликт может привести к развитию и эффективности организации.

Виды трудовых конфликтов

Конфликт является мотивацией и движущей силой. А боязнь конфликтов возникает от неуверенности в возможности разрешить конфликтную ситуацию с благополучным исходом. Скорее всего, правильнее будет принимать конфликт, как инструмент.

Выделяют четыре основные вида организационных конфликта:

  1. Внутриличностный конфликт. Например, когда к человеку предъявляются претензии и неуместные требования по поводу результата его работы. Или второй вариант: производственные требования расходятся во мнениях с личными потребностями или интересами работника. Внутриличностный конфликт является ответом на рабочую перегрузку. Исследования показали, что неудовлетворенность работой, неуверенность в себе и в организации, стрессы – это первые причины таких видов конфликтов.
  2. Межличностный конфликт. В основном, это борьба между руководителями. Ухудшение отношений может строиться на элементарном. Например, распределение капитала, время использования оборудования, одобрение проекта и т.д. Такой конфликт решение организационных конфликтовпроявляется как столкновение разных личностей. Взгляды на вещи и цели в жизни у таких людей весьма различны. Такой конфликт самый распространенный.
  3. Между человеком и группой. Он возникает, если ожидание группы людей не совпадают с ожиданиями отдельной личности, преследование разных целей.
  4. Межгрупповой конфликт. Такие конфликты довольно распространенные, они базируются на конкуренции.

Разрешить любые виды конфликтов в менеджменте поможет или руководитель, или же компромисс.

 
Статьи по теме:
Корпоративный дух
Успех компании зависит от коллектива. А если быть точнее, то от атмосферы которая в нем царит. Позитивный настрой сотрудников и умение действовать сообща - мечта каждого руководителя. Но как его добиться знают далеко не многие. Давайте посмотрим, из чего складывается корпоративный дух.
Деловая репутация
Человек - существо социальное. И довольно часто успех в жизни зависит от мнения окружающих. В профессиональной среде это мнение способствует формированию деловой репутации. О том, как ее заработать и что делать если она утеряна мы и поговорим далее.
Как руководить коллективом?
Руководить коллективом легко только на первый взгляд. На самом деле умение ладить с людьми главное правило, которого должен придерживаться хороший руководитель, однако, оно не единственное. Какие еще правила лучше соблюдать, узнаете далее.
Правила выживания в мужском коллективе
На первый взгляд может показаться, что быть единственной женщиной в «чисто мужском» коллективе – самое завидное положение. Тем не менее, это не совсем так, ведь, как и в любой другой ситуации, тут есть свои плюсы (которые можно испортить) и минусы (которые мы поможем вам преодолеть).
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник