Трансальпина

  • Общая длина: 148,2 км
  • Самая высокая точка: 2145 м
  • Маркировка: DN 67C
  • Сайт: www.transalpina.biz

Трансальпина

Трансальпина – национальная автотрасса в Румынии и одна из самых красивых высокогорных дорог Европы. Петляя по живописным карпатским хребтам, она восхищает путника не только природным великолепием, но и силой человеческой инженерной мысли.

Общие сведения

Если посмотреть на карту Румынии, можно увидеть, что Трансальпина соединяет два города – Себеж (графство Альба) и Новачи (графство Горж). Дорога проходит через 4 уезда:

  • Вылча;
  • Горж;
  • Альба;
  • Сибиу.

В том месте, где Трансальпина пересекает с юга на север горы Паланг, она называется «трасса-хребет». Поскольку дорога горная, в зимний период она закрыта.

Трансальпина зимой

С чего всё начиналось?

По некоторым источникам, этот путь использовался римскими легионерами еще во времена дакийских войн, поэтому Трансальпину часто называют «римским стратегическим коридором IV в.». По другой легенде, дорогу строили местные жители, причем каждая семья принимала участие в зависимости от своих финансовых и физических возможностей. Старожилы утверждают, что Трансальпину прокладывали и перестраивали немецкие солдаты во время Первой мировой, однако пользовались ей нечасто.

Чуть позже этот путь стал иметь стратегическое значение, когда королю Каролю II потребовалось проложить здесь маршрут для горной артиллерии, запряженной лошадьми. Монарху также было необходимо быстро и беспрепятственно провести свои войска от Валахии в Трансильванию. Реставрационные работы проводились в период с 1934 по 1939 гг. После официального открытия Трансальпину стали называть «Дорога Короля» или «Королевская дорога».

Во время Второй мировой, когда немцы стали нуждаться в этом доступе по военным причинам, сюда согнали рабочих, в том числе пленных, и дорогу восстановили. Начиная с 1945 г. Трансальпина была заброшена. После декабрьской революции 1989 г. она уже не использовалась.

Начало Трансальпины

Современное состояние

В 2008 г. румынским правительством был объявлен тендер на модернизацию дороги DN 67C «Трансальпина». Фактически работы стартовали в 2009 г., а весь проект оценивался в сумму €275 млн. Первый этап реконструкции продолжался с 2010 по 2013 гг., после чего ремонт был приостановлен по финансовым причинам.

Несмотря на множественные проблемы, которые периодически возникали в процессе модернизации, Трансальпина была открыта для автомобильного движения в 7:00, 15 августа 2015 г. Однако часть автотрассы находится в состоянии ремонта по сей день, о чем сообщают дорожные указатели.

Один из самых извилистых участков Трансальпины

Маршрут

Трансальпина начинается от Куртя-де-Анжеса и далее идет мимо замка Дракулы (отсюда она получила народное название «путь Дракулуи»), а затем – через живописное горное ущелье к дамбе Видрарду высотой 160 м.

После плотины Трансальпина долго виляет по красивому лесному массиву, пока не вливается в другую, не менее привлекательную трассу Трансфагараш.

Дамба Видрарду

Как добраться?

Кратчайший путь из Бухареста пролегает по трассе Е81, которая примыкает непосредственно к Трансальпине.

Трансальпина на карте
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник