Виды и формы общения

виды и формы общения

Общение обладает многими функциями и это порождает разнообразие его видов и форм. Но, когда вы начнете разговор не в подходящем стиле, то, маловероятно, что удастся создать дружескую атмосферу между вами и собеседником.

Общение: основные виды, формы и функции

Формы общения:

  • внутриличностного характера;
  • между группой людей.

Человеку дана возможность вести беседу благодаря как вербальным методам, так и языку телодвижений. Также следует отдельно выделить материальную коммуникацию как форму взаимоотношений. Связь между индивидуумами с помощью общего труда – вот, что она собой представляет.

Виды общения:

  1. Беседа в светских кругах. Предполагает соблюдение конкретных правил. Вам не рекомендуется в данном обществе озвучивать вслух все, что всплыло на ум. Следует говорить лишь то, что принято. Беседа имеет неоткрытый характер (то есть мнения участников беседы не способны кардинально поменять стиль беседы).
  2. Формальное. Выбирая этот тип, личность ничуть не стремиться узнать особенности характера своего партнера, при этом применяется стандартный набор слов, спектр эмоций, движений. Благодаря этому не показывается собеседнику свое настоящее отношение к беседе.
  3. Общение при помощи манипуляций имеет корыстный характер. Один из беседующих ставит перед собой цель получить нужную информацию у собеседника с помощью заранее продуманных приемов (например, лесть, лживая доброта).
  4. Примитивная взаимосвязь. В этом нет как таковой человечности, но в современном мире нередко можно увидеть, как некоторые люди записываются в сторонники примитивного вида общения, что являет собой оценивание противоположной стороны на двух уровнях: нужный или ненужный собеседник. Первый случай - с охотой с ним поддерживают общение, если нет – с помощью грубой речи, с применением физической силы партнера по разговору могут оттолкнуть.
  5. Деловое общение, которое так же, как и коммуникация в целом, имеет различные формы и виды. При этом собеседника рассматривают как целостную личность (возраст, предпочтения и т.п.). К формам относят:
    формы и виды делового общения
  • переговоры ;
  • беседа;
  • выступления перед публикой;
  • совещания.

Коммуникативные функции:

  • развитие человека как личности;
  • подтверждения (познание себя и собеседника);
  • объединение-разъединение партнеров;
  • прагматичная (реализация целей);
  • внутренняя организация индивидуума (развитие мышления).
 
Статьи по теме:
Этикет общения
правила этикета распространяются, практически, во все сферы нашей жизни и общение не является исключением. Об основных правилах коммуникативного этикета мы расскажем в этой статье.
Культура речи и деловое общение
Культурная и грамотная речь выгодно выделяет человека, особенно, если речь идет о деловых переговорах или общением, связанным с профессиональной деятельностью. Эта статья расскажет о культуре речи в деловом общении.
Язык жестов: психология
Умение читать язык мимики и жестов собеседника может быть полезным, как для профессиональной деятельности, так и в построении отношений с представителями противоположного пола.
Этика сетевого общения
Этика общения, в том числе и сетевого - важный момент в создании определенной репутации в глазах своих виртуальных собеседников. Поэтому, зная правила такого общения, вы сможете произвести самое лучшее впечатление.
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter Система Orphus© Orphus
Вакансии | Рекламодателям | Контакты
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник