Мосты Будапешта
Будапешт – индустриальный центр и столица Венгрии. Это город с уникальной архитектурой, ярким характером и богатыми культурными традициями. Путешественников завораживает не только живописная местность, но и особое достояние города – мосты, перекинутые через Дунай.
Величественные мосты Будапешта
Река Дунай протекает через 10 стран, в том числе и через Венгрию. В Будапеште все мосты соединяют стороны Буды и Пешта, разделенные Дунаем. Несколько из них имеют историческую ценность, другие волшебно подсвечиваются, третьи важны для транспортной инфраструктуры. Ниже можно увидеть фото, где располагаются мосты Будапешта на карте города.
Река такая длинная, что невольно задумываешься, сколько же мостов в Будапеште. Всего их в городе 9, и каждый не похож на другой. Итак, начнем знакомство с мостами Будапешта в порядке их создания, а названия и фото дополнят информацию:
- Цепной мост Сечени – символ Будапешта и его визитная карточка. Он появился несколько раньше (в 1849 г.), чем сам город, соединив два берега реки Дунай. В то время мост был назван «новым чудом света», т.к. являлся самым большим в мире. Спустя почти 100 лет по обоим концам моста установили колонны с возлежащими на них царскими животными, потому очень часто можно услышать еще одно название этой локации Будапешта – мост со львами.
- Маргит – второй мост, построенный в Будапеште в 1872 г. Спроектировал его французский инженер Эрнест Гуэн. Название сооружения связано с островом Маргит, поскольку по центру две стороны моста соединяются именно там. Мост считается самым необычным в венгерской столице. Общая длина его – 637,5 м, ширина – 25 м, он имеет две полосы движения. В 1944 г. Маргит был взорван фашистами, и большая его часть обрушилась в Дунай. Со временем все части моста были подняты со дна реки и использованы при его реконструкции.
- Мост Свободы считается самым красивым в Будапеште. Грандиозное сооружение спроектировал Янош Фекетехази. Строительство закончилось в 1896 г. Первоначально он имел другое название – «мост Таможни», т.к. здание этой инстанции располагалось рядом на набережной. Однако строительство было приурочено к 1000-летию государственности Венгрии, а на торжественном открытии присутствовал сам император. По этой причине долгий период времени в Будапеште он назывался мостом Франца Иосифа. После Второй мировой войны сооружение получило нынешнее название. В 2007 г. изящные металлические конструкции прошли полную реставрацию и перекраску, и теперь туристы часто называют это место «Зеленый мост Будапешта».
- Эржебет – четвертый мост, перекинутый через Дунай в Будапеште. Работы над строительством закончились в 1903 году. Свое название он получил в честь королевы-консорт Венгрии, так особенно полюбившейся жителями страны. Белый мост Елизаветы в Будапеште, к сожалению, после войны был полностью разрушен, восстановить его первоначальный вид не удалось. Новый мост Эржебет построили в 1964 г.
- Мост Петефи носит имя величайшего венгерского поэта – Шандора Петефи. Возвели его в 1937 г. Структура моста простая, его длина составляет 514 м, ширина – 25,6 м. Примечательно то, что все строительные работы освещали в СМИ, к примеру, при постройке опор радиорепортер спустился на дно реки вместе с рабочими и вел репортаж из кессонной камеры.
- Мост Арпада был самым длинным (981 м) и самым загруженным в Будапеште. Начало его возведения пришлось на 1939 г., но завершить начатое удалось лишь к 1950 г. Он соединяет берега Дуная с самой северной частью острова Маргит. До 1958 г. мост гордо носил названия «отца всех народов» И.В. Сталина, но после был переименован в честь правителя древних венгерских племен Арпада, приведшего более 1000 лет назад свой народ к берегам Дуная.
- Мост Ференца Деака построен в 1990 г. на южной оконечности города. Необходимость в новой переправе возникла из-за большой загруженности моста Петефи (в 70-х гг. загазованность улиц и шум из-за транзитного транспорта были очень высокими). Сегодня четырехполосный мост имеет 20 м ширины и 700 м длины. Мост лишен декоративных украшений, но имеет важнейшее значение, т.к. через него проходят трансъевропейские магистрали.
- Ракоци – самый южный мост в Будапеште. Его строительство закончилось в 1995 г. Название сооружения связано с борцом за независимость венгерских земель, последним князем Трансильвании – Ференцем II Ракоци. От всех мостов столицы он отличается авангардной архитектурой и алыми огромными фонарями – зеркалами, освещающими дорогу с 35-метровой высоты.
- Медьери – современный вантовый мост, который кольцом огибает Будапешт. Был открыт в 2008 г. Его длина – 1862 м, высота конструкции – 100 м. На строительство было потрачено около $300 млн. Став частью кольцевой дороги, он сделал комфортной всю городскую инфраструктуру. Интересно то, что при выборе названия моста было объявлено интернет-голосование, среди вариантов лидировали такие американские звезды, как Стивен Кольбер и Чак Норрис. Было бы интересно прогуляться по мосту Чака Норриса в Будапеште, но правительство города вовремя спохватилось и дало название «Медьери», составленное из названий районов, которые соединяет это суперсовременное чудо.
Для полноты картины стоит прогуляться по каждому из мостов, ведь они открыты для пешеходов. После наступления темноты все мосты подсвечиваются, что создает особенное, волшебное ощущение. Есть также прекрасная возможность отправиться на речную прогулку и проплыть под каждым из них (не забудьте загадать желание, ведь оно непременно сбудется). Многие мосты служат не только частью инфраструктуры Будапешта, но и местом проведения необычных фотосессий, городских праздников, романтических свиданий и флэшмобов.